+7 (985) 163-56-54; 

mtch@ya.ru

Трайбл (ATS)

АТС — это American Tribal Style (Американ Трайбл Стайл), признанная классика стиля трайбл. Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени». АТС-это не только, и не столько танец, сколько система, формат с четко выстроенной уникальной системой импровизации, переходами и движениями, разработанный Каролиной Нериккио (Carolena Nericcio) – директором группы ФэтЧенсБеллиденс (FatChanceBellyDance®) США в 1987 году.

Исторические корни трайбла лежат в танцах египетских цыган Ghawazee и культуре Среднего Алжира Ouled Nail – две древние ветви, которые сейчас почти утеряны. Известно также, что формирование трайбла изначально происходило под сильным влиянием египетского фольклора, из которого основательницы стиля черпали идеи, технику, вдохновение и костюмы. Маша Арчер и Каролина Нериккио (изучавшая катхак) привнесли в трайбл яркие индийские мотивы. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган (Ghawazee) с элементами, заимствованными из катхака и фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений. Четкие движения рук, гордо поднятая голова, постановка корпуса и независимый взгляд, нисколько не заигрывающий с залом, – это черты стиля, которые не дают перепутать трайбл ни с чем другим.

В основе музыкального сопровождения лежит фольклорная музыка Северной Африки: Египта, Туниса, Турции, Марокко, а также Афганистана. Это ровная монотонная музыка без перепадов. Основные используемые ритмы в этой музыке: максум, бэлэди, саиди, чифтетели, аюб, карачи. Эта музыка представляет собой барабанный ритм, наполненный игрой дудками, сагатами и другими этническими инструментами.

Танцовщицы АТС сопровождают свой танец игрой на сагатах (парные металлические тарелочки-цимбалы, одевающиеся на фаланги первого и среднего пальцев).

Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом).  

Его философия полностью исключает кокетство с публикой. Это танец женской силы, глубинной страсти и независимости. Его главным отличием от беллиданса является настрой танцовщиц на получение удовольствия от танца и энергетической подпитки в первую очередь для самих себя. Они не презентуют себя залу, не озабочены пленением зрителя, они просто танцуют настолько завораживающий танец, что испытывают состояние, близкое к трансу.

Однако самая интригующая часть этого танца спрятана от глаз простого зрителя. American tribal style® — это групповая импровизация. Это значит, что каждое выступление ATS® уникально: рисунок танца рождается прямо на сцене. Танцовщицы могут не репетировать вместе и даже не быть знакомы друг с другом. Владея полным словарем движений, они всегда смогут танцевать друг с другом.

По своей сути American tribal style® близок к фольклору, и поэтому не существует никаких ограничений по возрасту, физической подготовке или количеству исполнителей, которые выходят на сцену. В ATS® «we are all sisters in dance».

Слаженная групповая импровизация возможна только при точном соблюдении «правил игры». Именно для соблюдения единого формата была создана система «Sister Studio» - школ, аккредитованных лично Каролиной Нериккио, преподающих ATS® в чистом виде.

В 2007 г. двумя пионерами российского трайбла – Светланой Дворецкой и Ниафой  была основана Российская Федерация Трайбла (РФТ). На сегодняшний день - это крупнейшее объединение трайбл-танцоров в России. Руководителями РФТ являются Светлана Дворецкая (Президент РТФ) и Ниафа (Вице-президент РТФ).

Философия Трайбла — это единство. Важно не только творчество и идеи каждой танцовщицы, но и "чувство локтя», единения. Согласно философии трайбла конкуренция и в танце, и жизни - это глупо, это не нужно, это несносное, суета... Мы все разные, все по-своему красивы, неповторимы и талантливы! Группа танцовщиц - это единый клан, в котором нет места чувству конкуренции. Сердце танцовщицы отдано группе, с которой ее объединяет любовь к музыке, танцу, всему прекрасному.

Обучение в начинающей группе рассчитано на учеников, не имеющих опыта в tribal. Программа, составленная преподавателями школы направлена в первую очередь на верную постановку танцевального корпуса, изучение основных положений рук, шагов и движений, характерных для tribal. Значительная часть занятия посвящается упражнениям на проработку мышц и их растяжение.

Посещать занятия начинающих групп может любой желающий, вне зависимости от того, как давно она стартовала.

В ATS® нет ограничений по возрасту, комплекции и физической форме, потому что базируется на фольклорных танцах народов мира. Он учит женщину быть сильной, яркой, при этом грациозной и женственной.

Из интервью Светланы Дворецкой, Президента Российской Федерации Трайбла:

«В чем трудности трайбла для новичков? Иногда трудность в том, что мало кто хочет долго ждать и трудиться. Многие хотят быстро. Это мешает. Кому-то трайбл не подходит психологически – из-за отсутствия конкуренции. Многое создано в танце для сближения, коммуникации и дружбы. Если человек хочет только личного успеха, побед на конкурсах и наград и не готов к взаимодействию с остальными, в трайбле это мешает. Кому-то трайбл просто подходит, а кому-то нет. Трайблу чужды конкурсные принципы и соревновательность»

«Поставленный корпус и знание базовых движений – это пропуск в мир American Tribal Style» 

«ATS это язык тела. А выступление в стиле ATS можно сравнить с чтением книги. Всем со школы знакомы буквы, мы их учим одинаково, одинаково используем, и, благодаря этому, умеем общаться между собой, взаимодействовать, писать и читать книги на одном языке. Для танцующихATS движения — это тоже буквы, которые мы одинаково учим заранее, складываем в слоги, а потом в слова, слова в предложения, а предложения в рассказ. И каждый раз, как будто, читаем книгу, буквы одинаковые, но сложенные определенным способом образуют разный сюжет. Насыщенность сюжета и увлекательность повествования зависит только от мастерства танцовщицы.»

«Четкие движения рук, гордо поднятая голова, постановка корпуса и независимый взгляд, нисколько не заигрывающий с залом, – это черты стиля, которые не дают перепутать трайбл ни с чем другим.»

«В настоящем трайбл дэнсе НИКОГДА не проходят чемпионатов, соревнований!!!!!!!!!!! Ведь каждый танцор в трайбле значимый, уникальный и у каждого своя манера и фишка, нельзя выбрать кто круче.»

«Зачем люди приходят в трайбл? - Общих причин почти нет. Всех «цепляет» танец, и почти никто не может объяснить, чем именно. Трайбл дарит уверенность, ощущение красоты и движения, веру в себя, в прекрасное, ну и, конечно, это положительно сказывается на физической форме и душевном состоянии. Мне кажется, что женщине по природе хочется танцевать. Но не все могут пойти в балет, например. Думаю, большое значение, имеют и отношения танцовщиц в трайбле - сплоченное и дружное сообщество. Дружба, сотрудничество и поддержка между женщинами - редкость в нашем мире, обычно с этим не просто. В трайбле это есть. Для многих трайбл становится семьей и вторым домом. Поэтому мало людей занимается трайблом как фитнесом, большая часть все-таки формирует своего рода субкультуру и творческое сообщество.»

«Философия трайбла не приемлет конкурсы в любых проявлениях. Они ведут к разобщению и шаблонности.»

Отличия трайбла от танца живота

  • Трайбл часто называют одним из направлений танца живота, но это неверно, т.к. техника, манера исполнения и цель выступления очень разные, не смотря на наличие общих корней. 
  • Трайбл отличается от традиционного танца живота тем, что он включает в себя групповую импровизацию (хотя и хореография используется, - но только в Tribal Fusion). Групповая импровизация состоит из движений, выполняемых всеми участниками группы одинаково. По словам Каролины, «группа танцовщиц в стиле трайбл похожа на группу рыбок или на стаю птиц»
  • Одним из важных отличий стиля трайбл от других стилей танца живота является презентация танцовщиц на сцене. Этот танец – танец женской силы, поэтому осанка и подача движений говорят о праздновании именно этого аспекта женской сущности. Танцовщицы, как бы создают сообщество, магию момента, смотрят друг на друга и танцуют, отрешившись от насущных проблем и творя магию.
  • Еще одна отличительная характеристика стиля – изоляция движений. Поддерживая гордую осанку, танцовщицы четко выделяют определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части тела неподвижными.
  • В основном беллидэнс — это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность.

Трайбл — это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган (гавейзи) с элементами, заимствованными из катхака и фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.  

American Tribal Style – это четкая техническая база, которую знает каждая танцовщица стиля, и система определенных правил, позволяющих группе танцевать слаженно, не заучивая танцевальных постановок.

Сам танец в American Tribal Style строится на чередовании базовых движений стиля, усложненных замысловатыми связками, поворотами, перестроениями. Tribal – это игра, это общение и дружеское женское взаимодействие. 

Чтобы танцевать Американский Трайбл Стиль, необходимо «вести и следовать», что является одним из базовых принципов танца, чувствовать группу, уметь брать на себя ответственность и становиться лидером, а также быть способной слушаться и подстраиваться, расслабляться и отдаваться музыке, движениям и другим людям.

То есть быть как сильной, так и слабой, открывая разные грани своей личности.

Руки – зеркало души танцовщицы

Руки танцовщицы – это один из самых важных элементов в танце. Ритм, работа с пространством, постановка и техника движений безусловно важны, но руки – это та часть тела, через которую энергия танцовщицы проливается в мир, повествуя о ее танце.

Руки танцовщицы должны быть постоянно наполнены энергией, словно сильным потоком реки. Энергия в руках требует концентрации и самосознания, которые, от долгой практики, становятся неотъемлемой частью бытия танцовщицы, по крайней мере в студии и на сцене. Поток энергии никогда не останавливается, вне зависимости от того, требует ли танец активных движений или полной неподвижности. Медленные, плавные движения наполнены энергией так же, как и движения стремительные, быстрые и отрывистые.

Зрители не верят танцовщице, руки которой слабы и не обладают уверенностью. Пусть даже ее тело и остальные движения безупречны, без энергии в руках ее танец неубедителен.

Практика рук, пожалуй, одна из самых сложных. Для хорошей постановки рук требуются:

  • осознание тела, в данном случае рук и их координация с остальными частями тела;
  • физическая сила (не обязательно какая-то необыкновенная);
  • постоянная практика и отработка движений.

Что касается внешней атрибутики, танцовщицы используют старинные этнические украшения, такие как пояс, ожерелье, серьги, кольца, бинди, натуральные ткани и цвета в костюмах, собранную прическу и много живых цветов в ней, украшают себя татуировками и пирсингом.

Костюмы в трайбл дэнс

Не последнюю роль в формировании обособленной и яркой трайбл-культуры, существующей сегодня в мире, сыграли и колоритные костюмы, присущие этому танцу.

Фантастически красивые костюмы – одна из изюминок стиля. Мало какой танец может похвастаться таким безграничным разнообразием возможностей воплотить в костюме свою фантазию.

Мало какой стиль может позволить себе такую массу украшений оригинальных и броских. Настоящее царство эклектики - невообразимые комбинации элементов со всех концов света: Центральной Азии, Северной Африки, Среднего Востока и Индии.

Классическое сочетание в костюме для American Tribal Style– многослойная длинная юбка с воланами (или 2 юбки) в стиле фламенко и индийских цыган, и верх – чоли, на которое сверху надевается расшитое монетами бра. Обязательно открытый живот и спина - костюм всегда состоит из двух деталей (верх и низ). Юбки шьются из тончайшего хлопка натуральных природных насыщенных оттенков. Поверх юбки – пояс с патинированными монетами, ракушками каури, зеркальцами, увесистыми кисточками и помпонами. В классическом исполнении на голову наматывался тюрбан, который украшался бусами, массивными серьгами и монетами. Сегодня тюрбан устарел и сменился на богатую прическу с убранными вверх волосами. Прическу обильно украшают цветами, декорируют платками, тканью и специальными украшениями из металла. В целом, в костюме для ATS преобладает фольклорная основа.

Дополнительный колорит танцовщицам придают татуировки и рисунки хной в стиле берберских племен, выполненные не только на теле, но и на лице. В макияже для АТС господствуют темная подводка для глаз и яркие темно-красные оттенки губной помады.

Костюм влияет на выступление по многим параметрам. Он помогает танцовщице чувствовать движение, почувствовать разницу – занимаешься ли ты в футболке или выступаешь в чоли. Правильно, когда костюм является частью представления.

Шуршание юбки, скольжение платка, правильно надетый головной убор, красивая форма лифа и тяжесть украшений – все это помогает танцовщице преподнести себя.

Костюм оказывает влияние на зрителей, потому что они не ожидают, что он такой пышный и состоит из множества деталей, он смотрится как принты Мучи или картиныБакста. Взгляд снова и снова обращается к костюму, каждый раз находя что-то новое.

Закрытые ноги - это как часть стиля костюма. Мы хотим подчеркнуть работу верхней части тела. Сделать акцент на руки, корпус, лицо. Несмотря на движения бедер и шаги, нам хочется привлечь внимание зрителей не к нижней, а к верхней части тела.

Базовый костюм АТС:

  • шаровары
  • юбка
  • платок
  • пояс
  • чоли
  • лиф
  • ожерелье
  • браслеты
  • кольца
  • серьги
  • прическа
  • Бинди

И САГАТЫ!!!

Важный момент:

Не выполняйте упражнения при острой боли в позвоночнике, суставах, внутренних органах;

Не выполняйте сильных прогибов - эти упражнения чаще всего приводят к травмам.

 

© Студия йоги, аюрведы и путешествий [2014]

Популярные услуги: Йога & Гамаки | Аюрведа & SPA | Путешествия

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Главная | Карта сайта | Обратная связь | Новости

Москва, 8-я Парковая ул., д. 25
+7 (985) 163-56-54

E-mail: mtch@ya.ru